Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих


Понедельник, 24.09.2018, 09:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП). Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. Ст.5 п.1 того же закона).

В дошкольном учреждении созданы условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

     При создании условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ особое внимание в учреждении уделено разработке образовательной программы, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
      Основной целью реализации образовательной программы МБДОУ № 38 пос. Эльбан является обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
      Наряду с образовательной программой в дошкольном учреждении разработаны парциальные программы, которые направлены на обучение и воспитание детей с нарушениями речевого развития, слабым физическим здоровьем, проблемами в развитии эмоциональной сферы, сопровождения детей – инвалидов.

 В МБДОУ № 38 пос. Эльбан функционирует психолого-медико-педагогический консилиум  (далее - ПМПк). ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ с отклонениями в развитии или другими состояниями.

        Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, посещающих ДОУ, с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состояниями соматического и нервно-психического здоровья детей.

         Задачами ПМПк ДОУ являются:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;

- выявление характера трудностей, возникающих у ребенка, и в работе с ним у педагогов и у родителей, а также установление причин этих трудностей;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

         В состав ПМПк учреждения входят:

  • заместитель заведующего по воспитательно-образовательному процессу -  Е.А. Дударева,
  • старший воспитатель - Е.А. Ермакова,
  • воспитатель коррекционной группы - Соколенко Н.Н.
  • педагог-психолог - И.А. Острожная,
  • учитель-логопед - Абашкина Е.Б.,
  • медицинская сестра - Козуб Т.Д.
  • инструктор по физ.воспитанию - Малахова М.А.
  • музыкальный руководитель - Кокорина Е.В.

 

Адаптированная образовательная программа для обучения детей с задержкой психического развития

срок реализации 2015-2017 учебный год

Положение

о работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями МБДОУ № 38 пос. Эльбан

Рекомендации психолога по сопровождению детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении