Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих


Пятница, 19.10.2018, 03:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

http://mbdou38.3dn.ru/2/babochka302i.pngРады сообщить, что в нашем учреждении работает учитель логопед 

 

 

Абашкина Елена Борисовна

 

Часы приёма: 

http://mbdou38.3dn.ru/2/defaultt.jpeg

Пн. 8.30 - 12.30

Вт. 8.30 - 12.30

Ср. 13.30 - 17.30

15.30 - 17.30 - работа с родителями

Чтв. 8.30 - 12.30

пт. 8.30 - 12.30

 

 

 

 

Работа логопеда предполагает: 

• коррекцию речевых нарушений 

• развитие речи 

• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики 

• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности 

• развитие коммуникативных функций 

• подготовку к обучению грамоте 

• расширение и обогащение словарного запаса детей 

• исправление грамматических ошибок 

• формирование фонематического восприятия. 

 

http://mbdou38.3dn.ru/flower_wind.gif

http://mbdou38.3dn.ru/iCA9OZO93.jpgВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ 

 

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием.Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы. 

 

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями. 

Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно. 

Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. 

Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. 

В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. 

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле. 

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру. 

 

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, 

но при условии выполнения логопедических правил 

и систематических занятий 

 

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье: 

• родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей; 

• просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи; 

• посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы; 

• в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша; 

• использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом. 

 

http://mbdou38.3dn.ru/2017208v3hpy9knka.gif

 

 

ВО СКОЛЬКО ЛЕТ ЛУЧШЕ ОБРАЩАТЬСЯ К 

ЛОГОПЕДУ 

 

Если ребенок не произносит к 3 годам большинство звуков (более 10 - 15). 

 

Если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки: 

[С], [С’], [З], [З’], [Л], [Л’]. 

 

Если ребенок к 5 годам не произносит звуки: 

[Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Ц], [Р], [Р’]. 

 

Если у Вашего ребенка ДЦП 

(детский церебральный паралич) – в любом возрасте. 

 

Если Ваш ребенок к 3 годам произносит менее 1000 слов, не умеет строить фразу. 

 

Если у Вашего ребенка расщелина губы - неба – 

в любом возрасте. 

 

Если у Вас нарушение звукопроизношения, 

Вы хотите его исправить, то это возможно в любом возрасте.

 

 

http://mbdou38.3dn.ru/iCA3IM8RZ.jpg

 

http://mbdou38.3dn.ru/2/0_53bd6_e481523d_S.png

 

Логопедическое занятие на каждый день

Логопедический массаж

 
  • Воротниковой зоны
  • Лицевых мышц
  • Губ
  • Языка
  • Мягкого неба
 
Массаж воротниковой зоны, лицевых мышц, включая губы, выполняется по тем же правилам, что и обычный косметический массаж.
Массаж языка проводится от его корня к кончику специальным зондом или другим предметом, например, закругленной пластмассовой ручкой зубной щетки. Используются практически все виды массажных движений: поглаживающие, разминающие, похлопывающие, вибрационные и др. Массаж мягкого неба и дужек проводится сверху вниз.
Необходимо соблюдать при этом важное правило: если массируемые мышцы вялые, расслабленные, то массаж должен быть активный, интенсивный; если же мышцы напряжены, то следует начинать с расслабляющего массажа, выполняемого легкими поглаживающими движениями, и только по мере расслабления мышц пытаться проникнуть вглубь.
 

Логопедическая гимнастика

 
Выполняется перед зеркалом. Обучающий и обучаемый сидят так, чтобы оба были видны каждому. Дозировка и темп движений увеличиваются постепенно, по мере того, как оно осваивается.
 

Губы

  1. Вытянуть - растянуть. Инструкция: Растянуть губы в улыбку так, чтобы были видны все зубы, и вытянуть в трубочку, чтобы получился хоботок.
  2. Сжать - отпустить. 
    Инструкция: Крепко сжать губы («рот на замок»), а затем плавно их распустить.
  3. Сложить рупором. 
    Инструкция: Нужно сделать так, как я, чтобы получился "рупор".
  4. Покусать верхними зубами нижнюю губу. 
    Инструкция: Нужно сделать так, как я.
  5. Покусать нижними зубами верхнюю губу. 
    Инструкция: та же.
 

Язык

  1. Распластать по нижней губе и удерживать, постепенно продлевая время удержания. Инструкция: Нужно чтобы язык лежал так, как у меня. Если мышцы языка остаются напряженными, надо слегка похлопать по языку шпателем.Способ выполнения: Распластать язык по верхней губе и удерживать, не поддерживая нижней губой, постепенно продлевая время удержания.Если ребенок неспособен поднять язык сам, можно поддерживать его специальным зондом. Для облегчения задачи держать рот открытым, можно что-нибудь закусить с боков, например, кусочки сахара.Постепенно ребенок должен научиться удерживать рот открытым без посторонней помощи.Совершать языком круговые движения (облизать губы).
  2. Двигать языком от одного угла губ к другому (по воздуху, а не по нижней губе), постепенно продлевая время удержания. 
    Инструкция: Нужно двигать язык от одного уголка рта до другого так, чтобы язык скользил не по губе, а по воздуху.
    Способ выполнения: Если ребенок не может выполнять упражнение самостоятельно, следует зажать кончик языка специальным шпателем или своими пальцами и передвигать его (пассивный вариант выполнения задания).
  3. Цоканье (присасывание языка). 
    Выполняется по подражанию.
  4. Щелканье (подражание цоканью копыт лошади). 
    Выполняется по подражанию.
  5. Поднять язык к альвеолам и энергично произносить «Д, Д, Д...», удерживая рот в открытом состоянии (на ширину 2 см). 
    Инструкция: Нащупай языком за верхними зубами бугорки и ударяй в них копчиком языка. Для детей это упражнение можно обозначить как «Молоток» или «Забиваем гвозди».
    Способ выполнения: При открытом рте кончик языка произносит альвеолярное (зазубное) «Д» или «ДА, ДА, ДА...». Чтобы рот не закрывался можно зафиксировать щель (см. упражнение 1).
  6. Удерживая язык у альвеол верхних зубов, дуть на него, подключая голос, чтобы получился звук средний между «3» и «Ж». 
    Инструкция: Нащупай языком за верхними зубами бугорки, подними язык и дуйте на язык, как я. Для детей это упражнение можно обозначить как «Пчелка».
    Способ выполнения: При открытом рте кончик языка должен вибрировать от попадающей на него струи воздуха. Чтобы рот не закрывался, можно зафиксировать щель (см. упражнение 1).
  7. Вести язык по верхнему небу - упереть в зубы и сопротивляться попытке протолкнуть его назад специальным шпателем или каким-либо другим предметом, например, чайной ложкой. 
    Инструкция: Упри язык в верхние зубы и дави на них. Я буду толкать его обратно, а ты не давай, сопротивляйтесь мне.
    Способ выполнения: При открытом рте кончик языка должен упереться в верхние зубы. Обучающий шариковым зондом, чайной ложечкой или пальцем пытается отодвинуть его назад, в глубь рта.

 

Коррекция звукопроизношения

Имитация неречевых шумов, сопоставимых с гласными звуками: Вой ветра - УУУ... Плач младенца - УА, УА, УА... Перекличка, заблудившихся в лесу: АУ, АУ, АУ... Писк поросенка или мышонка: И, И, И...
  1. Имитация неречевых шумов, сопоставимых с согласными звуками (четкое, утрированное произнесение):
    • Мычание коровы - МУ, МУ, МУ... Мяуканье кошки: МЯУ, МЯУ, МЯУ... Лай собаки: АВ, АВ, АВ... Кваканье лягушки: КВА, КВА, КВА... Кудахтанье курицы - КО, КО, КО... Гоготанье гусей - ГА, ГА, ГА... Пение песенки - ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ...; ПА, ПА, ПА...; ДУ, ДУ, ДУ... Звук воздушного шарика, который проткнули: ССС... Звук подлетающего комара: ЗьЗьЗь... Шуршание листьев: Ш Ш Ш... Звук подъезжающего поезда - ЧУК, ЧУК, ЧУК... Уханье филина - УФ, УФ, УФ... Рычание дикого зверя: РРР... Крик петуха - КУКАРЕКУ...
    Если звуки вызваны путем имитации, то можно приступать к автоматизации их в слогах. Для этого ниже приведены слоговые таблицы, в которых звуки систематизированы по способу и месту образования. Если же таким путем получить правильно произносимые звуки не удалось, то следует обратиться к специалисту-логопеду, который поставит их, а затем уже автоматизировать.
  2. Слоговые таблицы: 
    Таблицы составлены таким образом, чтобы автоматизируемый звук находился в разных фонетических контекстах:
    • прямые слоги - твердые и мягкие;
    • обратные слоги;
    • слоги с разделительным мягким знаком.
    а) Губные 
    Прямые:
    • MAМЯМЬЯПАПЯПЬЯБАБЯБЬЯ
    • МОМЁМЬЁПОПЁПЬЁБОБЁБЬЁ
    • МУМЮМЬЮПУПЮПЬЮБУБЮБЬЮ
    • МЫМИМЬИПЫПИПЬИБЫБИБЬИ
    Обратные:
    • AMЯМЯМЬАПЯПЯПЬАБЯБЯБЬ
    • УМЮМЮМЬУПЮПЮПЬУБЮБЮБЬ
    • ЫМИМИМЬЫПИПИПЬЫБИБИБЬ
    Примечание: Обратные слоги со звонким согласным «Б» произносятся без оглушения. Неблагозвучные слоги пропущены. 
    б) Переднеязычные 
    Прямые:
    • ТАТЯТЬЯДАДЯДЬЯНАНЯНЬЯ
    • ТОТЕТЬЁДОДЁДЬЁНОНЕНЬЁ
    • ТУТЮТЬЮДЮДЮДЬЮНУНЮНЬЮ
    • ТЫТАТЬИДИДИДЬИНЫНИНЬИ
    Обратные:
    • ATЯТ-АДЯД-АНЯН-
    • ОТЁТ-ОДЁД-ОНЁН-
    • УТЮТ-УДЮД-УНЮН-
    • ЫТИТ-ЫДИД-ЫНИН-
    в) Заднеязычные 
    Прямые:
    • КАКЯКЬЯГАГЯГЬЯХАХЯХЬЯ
    • КОКЁКЬЁГОГЁГЬЁХОХЁХЬЁ
    • КУКЮКЬЮГУГЮГЬЮХУХЮХЬЮ
    • КЫКИКЬИГЫГИГЬИХЫХИХЬИ
    Обратные:
    • АКЯК-АГЯГ-АХЯХ-
    • ОКЁК-ОГЁГ-ОХЁХ-
    • УКЮК-УГЮГ-УХЮХ-
    • ЫКИК-ЫГИГ-ЫХИХ-
    г) Свистящие 
    Прямые:
    • САСЯСЬЯЗАЗЯЗЬЯЦА
    • СОСЁСЬЁЗОЗЁЗЬЁЦО
    • СУСЮСЬЮЗУЗЮЗЬЮЦУ
    • СЫСИСЬИЗЫЗИЗЬИЦЫ
    Обратные:
    • АСЯС-A3ЯЗ-АЦ
    • ОСЁС-ОЗЁЗ-ОЦ
    • УСЮС-УЗЮЗ-УЦ
    • ЫСИС-ЫЗИЗ-ЫЦ
    д) Соноры 
    Прямые:
    • РАРЯРЬЯЛАЛЯЛЬЯ
    • РОРЁРЬЁЛОЛЁЛЬЁ
    • РУРЮРЬЮЛУЛЮЛЬЮ
    • РЫРИРЬИЛЫЛИЛЬИ
    Обратные:
    • АРЯР-АЛЯЛ-
    • ОРЁР-ОЛЁЛ-
    • УРЮР-УЛЮЛ-
    • ЫРИР-ЫЛИЛ-
 

Слова (по предметным и предикативным картинкам).

 
  1. Губные МАМА - МАША - РОМА - КОМАР - МЯСО - СЕМЯ - ВРЕМЯ - СКАМЬЯ - ПАПА - ПАЛЕЦ - ПЯТКА - ПЬЯНИЦА - БАБА - БАНЯ - РЫБА - БЯКА МОРЕ - МОЛОТ - МОЛОКО - МЁД - ПОЛЕ - ПОРКА - ПОМОЩЬ - ПЁС - КОПЬЁ - БОРЯ - БОЧКА - БОЛЬНО - БЬЁТ МУКА - МУЗЫКА - МУРКА - МЮСЛИ - ПУХ - ПУЛЯ - ПУДРА - БУЛКА - БАБУШКА - БУМАГА - БУСЫ - БЮСТ - БЮРО МЫ - МИЛА - МИР ПЫЖИК - ЛАПЫ - ПИЩА - ПИРАТ - ПИСЬМО - БЫЛЬ - БЫЛИНА - ЕСЛИ БЫ - БИРКА - БИНОКЛЬ - РЯБИНА - ВОРОБЬИ - РЫБЬИ КОСТИ
  2. Переднеязычные
    • TATA - ТАНЯ - ТАПКИ - ТАНЕЦ - ТЯПКА - ТЁТЯ - МОТЯ - ТЯНЕТ - СТАТЬЯ - СВАТЬЯ - ДАНЯ - ДАША - ДАТА - ПОДАРОК - ДАЙ - ДЯДЯ - ДЯТЕЛ - СУДЬЯ - БАДЬЯ - НАДЯ - НАШИ - НАСТЯ - НИНА - КАРТИНА - МАШИНА - НЯНЯ - ТАНЯ - ВАНЯ ТОЛЯ - ТОМА - БАТОН - ТЕНЬ - ТЕЛО - ПЛАТЬ - ЕДОМ - ДОСКИ - ДЁГОТЬ - НОГИ - НОША - НОМЕР - НОРКА - НЁС - ПРИНЁС - ВРАНЬЁ - ВОРОНЬЁ ТУФЛИ - ТУМБА - ТУРОК - ТЮЛЬ - ТЮЛЬКА ДЮШЕС - НУЖНО - НУГА - НЮНЯ ТЫЛ - ТЫКВА - РОБОТЫ - ЗАБОТЫ - ТИХО - БОТИНОК ДИНА - ДИВО - ДИСКИ - НЫТИК - НИНА
  3.