Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих


Понедельник, 19.11.2018, 08:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Что такое готовность к школьному обучению?

Бытует представление о том, что подготовка к школе - это обучение детей читать и считать до школы. Ложное представление о подготовке старших дошкольников к школе нанесло и продолжает наносить непоправимый урон множеству первоклассников: чем  больше их к ней готовят (указанным способом), тем меньше они к ней готовы.

Неготовность детей к школе, прежде всего, проявляется в их несамостоятельности в учебном процессе. А это означает, что они не учатся учиться. Отсутствие самостоятельности связано также с низким интересом к постижению школьных премудростей, с нежеланием преодолевать трудности. Всё это - проблемы личностного характера, проблемы мотивации.

В чём же заключается готовность к школе и как её достигнуть? Готовность к школе состоит из физиологической и психической готовности.

Физическая готовность определяется исходя из показателей здоровья и выносливости, чтобы интеллектуальные и физические нагрузки при обучении не были для ребёнка чрезмерными и нанесли вред детскому организму.

Психологическая готовность к школьному обучению - комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

  • мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
  • определённый уровень развития произвольного поведения (работа по образцу и правилу; соподчинение мотивов поведения и деятельности), позволяющие ученику выполнять требования учителя;
  • определённый уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребёнком простыми операциями обобщения;
  • хорошее речевое развитие (устная речь, понимание воспринимаемого на слух текста и фонематический слух).

Указанные компоненты психологической готовности к школе представляют собойнеобходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для нормального начала обучения в школе.

Если ребёнок хочет учиться, понимает важность выполнения всех требований учителя, умеет работать по образцу и по правилу, обладает хорошей обучаемостью и хорошим речевым развитием, понимает смысл воспринимаемого на слух текста и может его пересказать своими словами, то в школе у такого первоклассника не должно быть особых проблем.

Могут ли родители сами определить, готов ли их ребёнок к школе?

В целом, да. Это можно сделать с помощью нескольких несложных проб.

Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым.

Данное задание позволит определить, справляется ли ребёнок с работой по образцу.

Проба №2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Чёрный, белый не берите, «да» и «нет» не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правила проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребёнка есть проблема такого рода в игре, то в учёбе она тем более проявится.

Проба №3. Перед ребёнком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детьми сказки. Картинок должно быть немного: от трёх до пяти. Ребёнку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребёнка должен быть развит необходимый уровень обобщения.

Проба №4. Ребёнку читают небольшую сказку или рассказ и просят  его ответить на несколько вопросов.

Кто из героев тебе понравился? Почему?

Кто из героев тебе не понравился? Почему?

Какие приключения были у (называется конкретный персонаж)?

Проба №5. В игровой форме ребёнку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждые звук делается несколько слов. Для поиска поочередно предлагаются четыре звука (два гласных и два согласных). Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень чётко, и гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду

 

Речевая  готовность ребёнка к  школе

Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.

Обязательно подлежит проверке следующее:

1) правильность произношения всех звуков, особенно свистящих, шипящих;

2) умение различать звуки речи на слух, т.к. оно является предпосылкой овладения грамотой:

  • если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма;
    к 6 годам ребёнок может назвать звуки, которые находятся в начале, середине, конце коротких (из 3-4 букв) слов (дом, пол, соль ...);

3) словарный запас ребёнка 6 лет должен составлять не менее 2.000 слов:

  • в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, обувь, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, их детёныши, профессии, инструменты, насекомые. Ребёнок должен уметь объяснить, что входит в каждую из перечисленных групп;
    ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д., как этот предмет можно использовать;
    уметь подобрать к заданному слову слова, близкие по значению, а также слова с противоположным значением;

4) умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания (лампа - лампы, стул - стулья, лоб - лбы):

  • уметь согласовывать прилагательные с существительными, существительные с прилагательными, существительные с числительными (дерево какое?.., три шара, а пять - ... ?);
    понимать и употреблять предлоги (на, в, под, около, из-за, из-под);

5) владение связной речью:

  • умение ребёнка дать развёрнутый, понятный для постороннего человека ответ на вопрос. Умение понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий (попросить ребёнка пересказать сказку, содержание мультфильма, рассказать о событии из его жизни, обратить внимание на сохранность логической последовательности событий, правильность построения самих предложений текста;
    умение составить рассказ по картине. В рассказе должны присутствовать начало, кульминация, конец. Ребёнок должен уметь закончить начатый взрослым рассказ и т.д.

Уважаемые родители, если знания и умения ребёнка по некоторым параметрам не соответствуют требованиям, незамедлительно обращайтесь к логопеду! Помните, что проблемы в устной речи, скажутся на овладении ребёнком письменной речью!

 

Больше внимания физическим упражнениям

Уважаемые родители!

Физические упражнения используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.

Для осуществления физического воспитания рекомендуется применять  следующие виды упражнений:

·      · гимнастика, включающую строевые и обще-развивающие упражнения;

·       

·      · основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие);

·       

·      · танцевальные движения;

·       

·      · подвижные игры - сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта (городки, настольный теннис, баскетбол, хоккей, футбол и др.);

·       

·      · спортивные упражнения (велосипед, плавание, самокат, лыжи и др.);

·       

·      · простейший туризм - длительные пешие прогулки, походы.

Наряду с упражнениями применяются психогигиенические факторы и естественные силы природы.


Психогигиенические факторы: общий режим, отдых, питание, сон, гигиена одежды, обуви. Все это повышает эффективность воздействия физических упражнений и обеспечивают психофизиологический комфорт ребенка. Используются в качестве дополнительного средства физического воспитания.

Естественные силы природы: солнце воздух, вода усиливают положительное влияние упражнений на организм, повышают его работоспособность, используются для закаливания.

Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и закаливающих процедурах, учите бережному отношению к своему организму, приучайте к здоровому и полезному питанию.

Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.

Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.

РЕЖИМ  ДНЯ  ПЕРВОКЛАССНИКА

Школа...  Для всех она является важной вехой на жизненном пути. Часто мы с ностальгией вспоминаем свои школьные годы: как впервые сели за парту, свой первый и последний звонок, первые успехи и неудачи...

И вот настало время вести в первый класс своего ребёнка. Наряду с чувством радости и гордости нам немного тревожно. Ведь первый класс - это значительные перемены в жизни малыша. Он вынужден проститься с привычным для него укладом жизни и вступить в новый мир, в котором его ждут не только новые и увлекательные открытия, но и трудности.
С началом учёбы в школе в жизни детей начинается новый возрастной этап в развитии. Ведущая игровая деятельность теперь меняется на учебную. Ребёнку приходится приспосабливаться к новым условиям, к новому коллективу, к новым требованиям: много времени проводить сидя практически без движения, быть внимательным и сосредоточенным, делать не всегда то, что хочется. Первые месяцы в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребёнка. Это нелёгкое испытание для  ребёнка совпадает с кризисом семи лет - переходным периодом от дошкольного к школьному возрасту. Ребёнок меняется не только внешне (быстрое вытягивание в длину и возрастная смена зубов), но меняется и его поведение. Он без всякой причины начинает кривляться, манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В его поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, вертлявость, паясничанье и даже клоунада. И на этот период в жизни малыша накладывается учёба в школе. Как произойдёт встреча ребёнка со школой? Какие у них сложатся отношения? Понравиться ли ему учиться? Во многом это зависит от того как пройдёт процесс адаптации первоклассника к школе.
Как же помочь первокласснику в школе?
Первый класс - это новый ритм жизни, новые правила, обстоятельства, новые люди. Ребёнок осознаёт себя в новой роли - роли ученика. От того, как сложатся его отношения со школой, во многом зависят его дальнейшие успехи.
С первых дней учёбы ученику придётся столкнуться с достаточно серьёзными трудностями:
  • Перестроиться на режим дня школьника;
  • Изменить игровой вид деятельности на учебный;
  • Усвоить огромное количество новой информации;
  • Сдерживать охватывающие эмоции;
  • Слышать только учителя, а не соседа по парте;
  • Сидеть целый урок, когда хочется поиграть, да и вообще - трудно сидеть;
  • Справиться со всеми нагрузками и при этом оставаться весёлым, активным и жизнерадостным.

Долгожданный рубеж «первый раз в первый класс» является началом нового этапа в жизни всей семьи. Именно родители помогут малышу преодолеть трудности в начале большого пути, как школьная жизнь.

Школьникам очень важно соблюдать режим дня. Режим дня - порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Это основа нормальной жизнедеятельности ребёнка, он обеспечивает высокую работоспособность, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создаёт благоприятные условия для физического и психического развития. Режим строится с учётом физиологических особенностей и здоровья ребёнка. Основные компоненты: сон, пребывание на свежем воздухе, учёба в школе и дома, отдых по выбору, еда, личная гигиена. Режим способствует стабилизации эмоциональной и мотивационной сфер личности. К тому же, стабильность в режиме дня позволит ребёнку быстрее адаптироваться к требованиям обучения в школе. Для первоклассника может быть рекомендован следующий режим дня.

07.00 - подъём. В разных школах занятия начинаются по-разному, но в большинстве - в 08.30, это значит, что ребёнок должен попасть в школу в 08.15.

07.00 - 07.30 - самообслуживание, гимнастика, водные процедуры, уборка постели.

07.30 - 07.50 - завтрак. На завтрак оставляйте 20 минут, чтобы ребёнок не только завтракал, но и успел вымыть за собой посуду.

07.50 - 08.15 - дорога в школу. Приводите ребёнка за 15 минут до начала занятий - ребёнок должен знать, что он не опаздывает, у него есть время спокойно раздеться, переобуться.

08.30 - 12.30 занятия в школе.

12.30 - 13.30 - дорога из школы, прогулка.

13.30 - 14.00  - обед.

14.00 - 15.00 - послеобеденный сон или отдых. Физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность. В это время лучше отдыхать. Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучшим отдыхом будет сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки. Но есть и такие дети, для кого лучшим отдыхом будет движение.

15.00 - 16.00 - прогулка, игры, помощь по хозяйству.

16.00 - 16.15 - полдник.

16.15 - 17.15 - выполнение домашних заданий. Чтобы ребёнок меньше уставал, чередуйте выполнение письменных и устных заданий. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не более 30 минут, поэтому необходимо делать паузы (физкультминутки под музыку) для сохранения работоспособности.

17.15 - 19.00 - прогулка, полезный труд.

19.00 - 20.00 - ужин, свободное времяБольной вопрос телевизор: не стоит младшим школьникам сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным - лучше сократить и это время. Ни в коем случае не смотреть телевизор лёжа, а сидеть надо на расстоянии от 2 до 5,5 м от экрана.

20.00 - 20.30 - приготовление ко сну. Следить, чтобы перед сном ребёнок почистил зубы, умылся. Не забудьте проветрить комнату. Глубокий сон, продолжительность которого определена для детей 7-ми летнего возраста 10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом.

В каникулы и выходные дни, основные элементы режима должны оставаться такими же, как и в учебные дни - максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе.
 

Современные дети: какие они?

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно, 

если на 10 лет вперёд - сажай лес, 
если же на 100 лет - воспитывай детей. 
(Народная мудрость)

Родители и педагоги испытывают значительные трудности в воспитании и обучении современных детей: диагностические методики, которые раньше успешно ими использовались, сегодня не отражают актуальный уровень развития ребенка. Если раньше 5-тилетний ребенок собирал картинку из 5-6 частей, и это расценивалось как нормальное развитие, то сегодня дети в 2-2,5 года без особого труда собирают пазлы из 12 частей. Следует это рассматривать как одаренность или как нормальное развитие?

К педагогам за помощью часто обращаются бабушки и дедушки, которые «не понимают: как нужно воспитывать внуков», так как те методы, которые они использовали для воспитания своих детей, «уже не работают».

По мнению педагогов, дети «очень изменились за последние годы»: «у них низкая концентрация внимания», «долго не могут сосредоточиться», «не слышат указаний учителя или делают вид, что не слышат», «очень подвижные», «их трудно организовать», «мыслят по-другому» и пр. Особенно остро обсуждается проблема гиперактивности и причин её возникновения.

Родители и педагоги отмечают, что современные дети «проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность», вследствие чего «у них снижено внимание», «дети не желают выполнять указания взрослых» и «выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать».

Большинство родителей винит во всех возникающих трудностях образовательную систему, а вот те, кто занят в образовательной сфере, винят как раз родителей. Психологи считают, что винить ни тех ни других нельзя, поскольку в случившемся виновен весь современный мир, вся наша высокотехнологичная ускоренная цивилизация.

Отметим лишь некоторые особенности современного мира, которые, безусловно, оказывают влияние на воспитание и развитие наших детей:

  • изменения в экологической среде.
  • изменения информационного и технологического пространства (информационные и компьютерные технологии). В настоящее время фильтр, который ранее отделял детей от внешнего мира, и действительно позволял побыть немного детьми, становится все тоньше благодаря телевидению и Интернету.
  • социально-культурные и экономические условия и их влияние на современную семью и образовательное пространство. Интересно, что чем выше культурный уровень семьи, тем сильнее стресс, получаемый детьми, поскольку сами дети воспринимают стресс, получаемый родителями каждый день.

Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. Наши дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Сегодня этим вопросом всерьез озадачены ученые.

Со времен классиков известны размышления на тему конфликта отцов и детей. Дискуссии на эту тему продолжаются, и, по всей вероятности, уже никогда не прекратятся. На малышей в этих спорах внимания не обращали, поскольку было общепринято, что это невинные ангельские создания, которых надо холить и лелеять. Но вот относительно недавно взрослые стали замечать, что эти малыши совсем не такие, как были раньше.

Раньше для всех детей дошкольного возраста добрыми героями были Илья Муромец, Иван-царевич, злодеями – Кощей Бессмертный и Баба-яга. Для многих современных детей добрые – это Человек-Паук, Бэтмен, капитан Америка, а злодеи – Галактус, Запредельник и прочие монстры, а для многих взрослых все современные герои, и добрые, и злые, просто какие-то чудовищные монстры-уроды. И это, конечно, не все отличия между детьми прошлых лет и современными дошкольниками. Такие дети многим взрослым не понятны и вызывают тревогу. Ученые пытаются помочь взрослым (и не только ученые, иногда и просто люди, которым кажется, что они разобрались в вопросах воспитания), пишут различные программы и труды по воспитанию и развитию современных детей. Но не всегда поведение взрослых, стремящихся за новшествами в воспитании, приносит радость детям. Посмотрев вокруг, мы все реже замечаем радостные ангельские взгляды подрастающего поколения. Может быть, им надо помочь?

Многие современные дети умеют делать то, с чем не справлялись их сверстники еще 10–20 лет назад. Но не потому, что психиче­ское развитие стало другим или сами дети изменились: а вследствие того, что трансформировались требования взрослых к тому, каким должен быть идеальный ребенок. Если раньше таким считался отзывчивый, добрый и честный человечек, то теперь таким считается умный и независимый Человек. Поэтому у современных детей начинает отста­вать развитие социальных эмоций – со­пе­ре­живания и сочувствия, эстетические переживания и чувства, зато очень развиты интеллекту­альные эмоции – удивление, радость от познания мира и самопознания и т. д. Самомнение растет.

Это в эмоциональном плане, а в воле­вом – что же? Слабоволие, причем воспитанное их же родителями. В основном, они проявляют волю там, где нужно чего-то добиться от взрослых, но не там, где требуется подчинение своих мотивов поведения общественному «надо» или «нельзя». Кроме того, несмотря на воспитанное в них чувство самостоятельности и независимости (кстати, оно часто касается только высказывания своих желаний и мнений, а не практической ориентировки в окружающем мире и соответствующей компетентности), они нередко имеют комплекс неполноценности (парадоксально: и это-то при повышенном уровне самомнения) и боятся... что их не любят.

Наиболее час­тая проблема в последнее время – дисгармоничное развитие. Это отставание в развитии эмоционально-волевой сферы (дети инфантильны, несамостоятельны, мотивация снижена) на фоне развитого по возрасту интеллекта.

Обращает на себя внимание неумение детей играть. Современные дети и хотели бы научиться играть сами, но не могут: сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы младшим и старшим дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому. Разновозрастных групп в детском саду практически нет. Во дворе они не складываются (да и родители этого боятся как огня, предпочитая занять ребенка всевозможными секциями и кружками). В семье чаще всего один ребенок, с которым взрослым некогда поиграть, либо они предпочитают заниматься более важной для его развития деятельностью – читать, писать и считать (еще можно рисовать и вместе мастерить, но это – уже «потолок» творческой активности родителей). Между тем игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, которая определяет специфику социальной ситуации развития ребенка: освоение социальной позиции «Я и общество».

Специалисты отмечают, что у многих современных детей эмоции проявляются в негативном аспекте – малыши проявляют агрессию к окружающему миру. Обращений о психологической помощи с такими детьми в последние годы действительно стало больше. Современные дети больше подвержены стрессам. На это влияют и частые родовые травмы, и жизнь в большом городе, и неурядицы в семье, где живет ребенок.

Ребенок не приходит в мир как чистая книга. Ребенок уже заданный характер. Сколько детей – столько характеров. Не мы посылаем детей в мир. В наших силах только их испортить или сохранить. Главное, как утверждают психологи, не стремиться вернуть то, чего нельзя вернуть, а просто убеждать детей, что они многое могут, и в результате к ним должна вернуться уверенность в собственных силах, что несомненно, поможет жить.

Как научить ребенка любить читать

 

В современном мире доступного телевидения, игр компьютерных и на мобильных телефонах, очень сложно найти ребенка, по-настоящему увлекающегося чтением книг.

 

Вся прелесть чтения – это погружение в некий мир сказок или приключений, другой реальности или эпохи. Книги – источник знаний, они расширяют кругозор, дают ребенку представление о мире, о людях, характерах и судьбах. Создают образ героев и злодеев, позволяют оценивать поступки и отождествлять их с собой.

 

Все то же самое может дать и телевидение, различные художественные и документальные фильмы. О том, так ли нужно читать, приводятся самые различные доводы «за» и «против», но очень редко упоминается один из важных аргументов, который перевешивает в сторону незаменимости книг. Это – воспитание грамотности!

 

Процессы восприятия орфограмм у школьников разнообразны – это слуховое восприятие, речевые (проговаривание) и зрительное восприятие. Для развития грамотности ребенка важно использовать все три формы обучения. Чем больше органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-либо впечатления, тем прочнее ложатся эти впечатления на нашу память (по К.Д. Ушинскому).

 

Но из всех доступных ребенку источников информации, только чтение книг помогает зрительному восприятию правописания. Более того, при формировании грамотного письма, зрительный фактор стоит на первом месте. Ребенок может не знать некоторых правил, не иметь представления о значении некоторых слов, но он научится правильно писать и говорить, если будет достаточно много читать. Согласитесь, поколение людей, выросшее на книгах, без компьютеров и телевизора, намного грамотнее, чем поколение, в чьей жизни книги заменили интернет, мобильные игры и телевизор.

 

Остается вопрос, как привить ребенку любовь к чтению книг.

 

Но прежде зададим себе вопрос, а с кого берут пример наши дети? Читаете ли вы сами, что именно и когда? Можно сколько угодно перекладывать ответственность на школу, но воспитание начинается все-таки с семьи.

 

Ребенок будет подражать, прежде всего, родителям. Если вы сами не помните когда держали в последний раз в руках книгу, если вы сами большую часть времени проводите за компьютерными играми или перед телевизором, то на этом можно поставить жирную точку.

 

Осталось только заинтересовать ребенка.

 

Пусть ребенок читает то, что ему интересно. Можно читать книги о любимых героях из мультфильмов и сказок. Особенно ребенка заинтересует, если в книге есть продолжение историй, которые он смотрел по телевизору.

 

Если он не знаком с героями книги, то очень важно подобрать такую книгу, чтобы она вызывала эмоции – удивление и восхищение. Именно эти чувства заставляют остро представлять события, описываемые в книге. Удивление вызывает любопытство, а оно, в свою очередь, интерес. И только интерес способен заставить ребенка читать.

 

Вам надо помочь сыну или дочери найти тех героев, чьи приключения привлекут их внимание.

 

Вспомните свои детские впечатления от книг, что вам не нравилось, а что привлекало, и постарайтесь учесть это в выборе книг для своих детей. Можно начать читать книгу по очереди, но если у ребенка не возникло желания продолжать самому, значит, ему не интересно.

 

Читайте больше вместе друг другу. Удивляйтесь героям и их поступкам, смейтесь

вместе с ребенком.

Ругайте и хвалите действующих лиц. Важно представлять героев живыми, почувствовать их, как друзей или врагов.

Обсуждайте прочитанное.

Предложите ребенку нарисовать героев книги, какими они ему представляется, если не умеет рисовать, пусть опишет словами.

Включайте воображение и элементы игры.